а потом однажды поутру удивляются: - Откуда у меня лава в гостиной???
Джордж Карлин.
Taluva рассчитана на два-четыре человека, причем партия длится не больше получаса.
Игроку дается роль вождя племени, облюбовавшего для жилья остров с весьма активным вулканом, а цель – отстроить несколько поселений из хижин, храмов и башен и не сгореть в лаве вновь открывшегося жерла.
Коробка размером 31,5*22,5*7,5 см имеет относительно небольшой вес, а ее внутреннее пространство разделено на отдельные ячеи для всех компонентов. Ячеи можно было бы расположить компактней, уменьшив размер коробки вдвое, но что есть - то есть.
В комплекте игры поставляется:
– 48 тайлов размера около 6*6 см и толщиной 4 мм. Тайлы выглядят как три соединенных гранями шестиугольников, на одном из которых всегда изображен вулкан, а на двух других – какой-то из ландшафтов. Они выполнены из плотного картона с идеальной вырубкой и рифленой поверхностью, очень приятные на ощупь. Рисунки ландшафтов мелкие, но весьма приятные взгляду, а деревянные, затейливо вырезанные и качественно прокрашенные фишки просто не хочется выпускать из рук. Имеющиеся ландшафты: пески, джунгли, озера, горы, поляны.
– деревянные фишки размерами от 1 до 2,5 см – двенадцать храмов, восемь башен и восемьдесят хижин четырех цветов: белого, желтого, красного и коричневого, расфасованных по пакетикам;
– четыре карточки с подсказками игроку;
– правила игры на английском формата А4, с наглядными красочными иллюстрациями;
Начало игры:
Каждому игроку выдается по двадцать фишек хижин, три фишки храма и две – башни, одного из четырех цветов.
Остров нам предстоит создавать самим – в свой ход игрок должен взять из общей кучи один тайл, присоединить его к острову и выставить одну из своих фишек (хижина, храм или башня).
Для выкладки существуют собственные правила:
- Новый тайл первого уровня должен касаться уже выложенных хотя бы одной гранью;
- Новый тайл можно присоединить к уже лежащим, увеличив остров по площади или же создать новый уровень;
- При создании нового уровня необходимо следить, чтобы шестиугольник с вулканом накрыл другой шестиугольник с вулканом, но направление лавы не совпало;
- На первом ярусе можно создавать пустоты, но второй ярус должен полностью лежать на первом, не создавая каверн – когда игрок выкладывает второй и более слой, он должен положить новый тайл всей площадью;
- Храм можно строить только в деревне, состоящей не меньше чем из трех хижин.
- Башню можно ставить только на третьем уровне острова, даже если селение состоит из одной хижины;
- В одном поселении не может быть больше одного храма или башни;
- Игрок может расширять свое единственное поселение, или ставить новое на другом конце острова;
- На одном ходу можно застроить только один шестиугольник нового гекса – на первом уровне только одна хижина, но если вы достраиваете поселение, то на гекс, прилегающий к поселению, ставится количество хижин, соответствующее ярусу острова: на втором – две, на третьем – три и т.д.
- При выкладывании нового тайла игрок может распространить свое поселение по одному из типов ландшафтов, примыкающих к выбранному на новом тайле;
- Второй слой можно выкладывать, накрывая поселения своего или чужого народа (имитация извержения вулкана), «сожженные» фишки при этом изымаются из игры.
- Нельзя сжигать поселения из одного или двух хижин;
- Нельзя сжигать храмы и башни;
- Если игрок не может выставить новую фишку после тайла, он проигрывает, поэтому стоит беречь свои селения от извержений вулканов.
Финал игры:
- Для победы необходимо выставить все имеющиеся в резерве здания двух типов – например, все хижины и башни;
- Если все тайлы закончились раньше, чем фишки, идет подсчет очков: победителем считается игрок, у которого в резерве осталось меньше храмов. При равном результате, по этому же принципу считаются башни, а потом хижины.
Плюсы:
– короткое время партии
– прекрасное оформление
– высокое качество компонентов
– простые и наглядные правила
– можно подумать над ходом
Минусы:
– очень сложно выстраивать какую-то стратегию, так как игровое поле меняется с каждым ходом, и наиболее это заметно при игре вчетвером.
– слишком большая коробка, не обеспечивающая полной изоляции элементам
Резюме
Этот «Каркассон в 3D» подкупает своей обаятельностью с первого взгляда. Несмотря на внешнюю простоту правил и оформления, Taluva является очень умной и в то же время весьма конфликтной игрой, в основном из-за постоянного взаимодействия игроков и необходимостью создавать альянсы с другими игроками прямо в игре. Необходимо постоянно отслеживать непрерывно изменяющуюся игровую ситуацию, что поддерживает динамику и сохраняет интерес. Большую долю зрелищности выдает трехмерность игрового поля.
Это красочная и увлекательная головоломка, которая станет украшением любой игротеки. К сожалению, Taluva была не сразу оценена по достоинству, но как только игроманы распознали все прелести этой настолки, она была сметена с прилавков и с тех пор, увы, не перевыпускалась. Правда, ходят слухи, что в скором времени Taluva будет выпущена новым тиражом, и островные государства на склонах недремлющих вулканов снова будут возникать по всему миру.